Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
21.10.2018
13:58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ СОШ р.п. Старотимошкино

    План мероприятий по кибербезопасности

    МОУ СОШ р.п. Старотимошкино на 2017 учебный год

    Наименование мероприятия

    Тема

    Место проведения

    Дата

    1. Обновление и создание стендов

    «Уголок информационной безопасности»

    школа

    В течение года

    2. Конкурс буклетов

     

    «Я имею право на безопасный интернет»

    «Интернет и дети»

    школа

    Февраль,

    ноябрь

    3. Круглый стол

    «Развлечения и безопасность в Интернете»

    школа

    март

    4. Классные часы

     

    «Правила этикета в Интернете»

    «Ты и интернет: полезно и опасно»

    «Развлечения и безопасность в интернете»

    школа

    апрель

    5. Конкурс рисунков

    « Мой друг - Интернет»

    школа

    май

    6. Урок-игра

    «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»

    школа

    сентябрь

    7. Единый урок по безопасности в сети Интернет

    «Я – пользователь сети Интернет»

    школа

    октябрь

    8. Родительский всеобуч

    «Мобильная грамотность и безопасный интернет»

    школа

    В течение года

    9. Семинар

    "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете"

     

     

    ноябрь

    10. Конкурс презентаций

    «Безопасный интернет»

    Февраль,

    декабрь

     

    11. Диспут

    «Ты и Интернет: полезно и опасно»

    январь

     

    12. Круглый стол

    «Полезная информация и безопасные сайты для подростков в сети Интернет»

    сентябрь

     

    13. Акции в ЛОЛ «Ручеек» и ЛТО «Уют»

    «Что я знаю о киберугрозах?»

    Июнь-август

     

    7 апреля в начальной школе прошли уроки кибербезопасности . Основная цель - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путём привития у них навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Результат таких занятий - безопасное и полезное время пребывания в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях. В ходе мероприятия детям ещѐ раз напомнили о том, какие существуют угрозы, связанные с использованием Интернета, и как уберечься от них.


    Общие рекомендации по безопасному использованию интернета и мобильной связи                                                                                                                                     

    Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.

    Это важно знать!

    • Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).
    • Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру.
    • Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в  интернете — каждый может посмотреть их.
    • Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.
    • Публикуй только такую информацию, о публикации которой не  пожалеешь.
    • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
    • Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не  открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
    • Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.
    • Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
    • Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он  себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о  собственной безопасности.
    • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

    Интернет-этикет

    • Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.
    • Научись ''сетевому этикету'', когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на  него.
    • Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное - не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

    «Подозрительные» сайты 

    • Если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с  предупреждением для лиц моложе 18 лет, покинь его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.
    • Не заходи на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с  кем-то, кому ты доверяешь.
    • Знай, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету приведет тебя на неприятный или неприличный веб-сайт. Нажмиcontrol-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об  этом взрослым.
    • Проверь с родителями, настроен ли поисковик, которым ты пользуешься, так, чтобы он блокировал материалы, предназначенные для взрослых.
    • Попроси родителей установить программное обеспечение для фильтрации  информации из интернета, которое блокировало бы  ''неправильные'' сайты.
    • Попроси родителей помочь тебе найти безопасные и забавные сайты и сделай на них ''закладки'' для последующего использования.

    Будь начеку!

    • Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в  онлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он  сделал то же самое для тебя.
    • Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания.
    • Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства. Ты должен рассказать об  этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы.
    • Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка –  ответственность всегда лежит на  взрослом.

    Научись безопасно использовать свой компьютер

    • Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
    • Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления.
    • Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!
    • Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер.

     

    Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете» http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE 

    Урок  « Безопасность в сети Интернет»

    Предмет, класс:  информатика и ИКТ, 8 класс. 

    Тип урока: урок изучения новых знаний

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное обучение, сингапурская методика.

    Формы учебной работы учащихся: фронтальная, групповая.

    Цель урока

    • изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет;

    Ход урока:

    1 Орг. момент , сообщение темы урока, его целей и задач; краткий план деятельности.

       Здравствуйте, ребята!  Приветствие.

     Хотелось бы вам узнать какая погода в США, или получить сведения о спектаклях, идущих в нашем городе, а также узнать последние новости.  Все это и многое другое  можно узнать, не выходя из дома, если у вас есть Интернет.

             Cегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.

             Вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей.

     

    2. Ознакомление с новой темой. Теоретическая часть

     

     В  повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом

    А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
    ( ученики дают определение).

    Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации.

    Услуги интернета

    Вопрос: Какие услуги Интернета вы знаете.

    Подумайте и запишите у себя на листочках.  Используется структура «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» (подумай, запишите, обсудите в команде по( 4 услуги)

    Всемирная паутина

    Одной из главных услуг Интернета является информационная система WWW( World Wide Web)

    WWW — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Интернет.

    Перемещаться пользователю «паутине» помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web- браузером.

    Web-браузер, от английского слова «browse» — осматривать, изучать. С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь — с по­мощью адреса Web-страницы.

    3) Постановка проблемы.

    Проблемная задача нашего урока: «Безопасен ли Интернет?»

    -Посмотрите на доску, какие проблемные вопросы нам необходимо решить?

    (на доске)    

     Проблемные вопросы.

    1)  Какие достоинства и недостатки у Интернета?

    2)  Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?

     

    Итак, ребята,  мы обозначили проблему данной  ситуации попробуем их решить.

     

    Решение 1 вопроса. Какие достоинства и недостатки у Интернета?

     

    Задание для каждой команды. Сейчас  вам в группах необходимо обсудить и сформулировать  Достоинства и недостатки  сети Интернет.  Используя структуру

     ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН –обучающая структура, в которой ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные записывают новые идеи на своих листочках.

     

    Попросим поделиться выработанными группой мыслями по сути проблемы.

    Ученик № 2 Стол №1 зачитывает ответ.

     

    Достоинства

    Недостатки

    Важный источник информации

    - оперативный поиск информации;

    Информация из Интернета может быть недостоверной

    Общение с людьми из разных городов

    подмена реального общения виртуальным

    Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

    Обман со стороны организации

    Способ распространения своих знаний

    Много вирусов в се ти Интернет, которые заражают наш компьютер

    Возможность дистанционного обучения….

    Появляется зависимость от Интернета

     

    Вред здоровью

       

     

    Учитель и учащиеся благодарят выступивших

    .

    Решение 2 вопроса. Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?

     Составление правил поведения в Интернете.

            Подумайте о важных правилах   безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Запишите у себя на листочках.

    Используя структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС (перемешай класс)  учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как больше идей частников к своему списку.(прочертите черту)

    А теперь я вам предлагаю посмотреть ролик.  Обсуждение ролика по структуре ЗУМ ИН (Добавьте новые правила в свои записи)

    Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете» http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE 

    Итак :

                                                     Никогда

    Всегда

    Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

    Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в  Интернете

    Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

    Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

    Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах

    Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори

    Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера

    Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

    Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые

    Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.

     

    Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.

    5) Итоги урока

    Повторение пройденного при помощи ФО БОКС СИНЕКТИКС СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ, структура помогающая рассмотреть  данную тему с разных сторон путем составления аналогий (выполняют рисунок одушевленных и неодушевленных предметов, передают друг другу . Отвечают на вопрос Интернет похож на __________потому, что____________

    Вывод:

    -Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.

    - Узнали достоинства и недостатки  сети, обсудили правила поведения.

    -Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Я вам желаю, чтобы вы отдавали предпочтение образовательным сайтам при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

     

    6) Домашнее задание :

    Используя ресурсы сети Интернет  выполнить практическую работу №  «Сетевой этикет»

    Используя структуру Модель Фрейер  Рассмотрите понятие «Интернет» с различных сторон , запишите его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.

    Уважаемые гости, ребята, я вас благодарю за интересную работу и хочу чтобы вы пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!

     

     

     

    Включить версию для слабовидящих