Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник
20.05.2019
21:48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ СОШ р.п. Старотимошкино

    Тематическое планирование родительского всеобуча на 2018-2019 учебный год

    ***************************************************************************************************************************************

    19 апреля прошёл всеобуч родителей 1 класса по теме «Счастливого человека могут воспитать только счастливые родители». Родители познакомились со способами проявления родительской любви и заботы к ребёнку, обменивались опытом общения друг с другом по вопросам воспитания. Упражнение «Наследство» заставило родителей задуматься о положительные и отрицательные качествах ребёнка, прослеживая эти качества через несколько поколений. Пройдя тест «Какие мы родители» пришли к выводу: надо любить своё дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно , воспитывая личность.

      

    10 апреля в 9-11 классах МОУ СОШ р.п Старотимошкино прошёл всеобуч для родителей на тему "Причины нарушений детско-родительских отношений.Одиночество в семье, одиночество среди сверстников".Кадермятова А.Р классный руководитель 9а класса отметила, что всё более актуальной становится проблема одиночества подростков.Также рассказала о видах и причинах подросткового одиночества, указав, что главным и необходимым условием развития ребёнка являются окружающие его люди, и прежде всего его семья. Именно родители могут дать понять ребёнку, что он не один,что они рядом и готовы помочь ему и поддержать в сложных ситуациях. И в заключении, родителям были даны рекомендации как вести себя с детьми в столь сложный для них подростковый период.

     

    21 марта в 1-2 классах прошёл родительский всеобуч по теме «Система наказания и поощрения в семье. Профилактика вредных привычек». Нет никакого сомнения, что все родители любят своих детей и желают им добра. Быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, родители не один раз заходят в тупик, испытывают сомнения, пытаясь найти самую подходящую для них и детей систему воспитания. Целью всеобуча стало формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания. Также Барышникова Румия Фатыховна познакомила родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка, информировала родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.

     

    21 марта в 5-6 классах прошел родительский всеобуч по теме «Роль семьи в развитии трудолюбия ребенка». С родителями было проведено анкетирование по вопросам воспитания и трудолюбия. Проводилась работа в микрогруппах, коллективное обсуждение определенных представленных ситуаций. Всеобуч прошел в виде диспута. Родители рассказывали, чем занимаются сами, как дети им помогают. Сделали вывод о значение родительского примера в трудовом воспитании. (Плюсы и минусы). В конце всеобуча все вместе пришли к выводу , что уважительная оценка, доброе слово, сочувствие, улыбка-все это помогает побудить в душе ребенка внимательное отношение к труду. Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему. Но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.

    21 марта в 7-8-х классах прошел родительский всеобуч по теме "Здоровьесберегающие технологии дома". Классный руководитель 8а класса Коробкова В.А. довела до сведения родителей, что  новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Она также познакомила родителей  с некоторыми правилами рационального питания, рассказала о значении движения в жизни человека, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников.

     

    12 марта в 3-4 классах состоялся родительский всеобуч по теме : " Система наказания и поощрения в семье. Профилактика вредных привычек".  Выступила классный руководитель Варламова Н.Ш., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения. Изначально родители ответили на вопросы анкет и заочно высказали своё мнение по теме собрания. Родители выясняли: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребёнка похвалой? За  что можно  хвалить  ребёнка? Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки.  Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений.  Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Дети как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. 

    Разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей:

    •Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять;

    •Другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка;

    •Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем;

    •         А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

    При всем многообразии мнений, родители пришли к единому выводу: Прежде всего, хвалить ребенка -  необходимо!

    Правила наказания:  При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей, они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

     

    22.11.18 в 5-6 классах прошел родительский всеобуч по теме «Значение общения со сверстниками в развитии ребенка» ,целью которого было привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.В ходе работы всеобуча были поставлены задачи: показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка; обратить внимание на проблемы общения детей; формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной(обучение социальным навыкам) помощи детям. В итоге проведенного мероприятия родители пришли к выводу , что в дружбе есть хорошие и плохие периоды, умение справиться с конфликтом - это навык, которому должен научиться ребенок, и родители могут поддерживать ребенка , но ребенок должен научиться разрешать проблему сам.

     

    22 ноября в 7-8 классах был проведен всеобуч "Психологические возрастные особенности подростков. Физиологическое взросление и половое созревание". Классный руководитель 8б класса, Ахтямова З.К., рассказала родителям, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Половое созревание определяет границы этого периода. Начало постепенного увеличения секреции половых гормонов начинается с 7 лет, но интенсивный и остро выраженный подъем секреции отличает подростковый возраст. Это сопровождается внезапным увеличением роста, возмужанием организма, развитием вторичных половых признаков. К сожалению, в настоящее время некоторые увлечения подростков становятся вредными для их возраста: долгое времяпровождение за экранами компьютера или игровых автоматов может привести к психической депрессии подростка. Самый примитивный вид увлечений - информативно-коммуникативные, в которых проявляется жажда получения новой, не слишком содержательной информации, не требующей никакой критической переработки, и потребность в легком общении со сверстниками - во множестве контактов, позволяющих этой информацией обмениваться, - это многочасовые пустые разговоры в дворовой компании, созерцание происходящего вокруг - витрин магазинов, уличных происшествий, «глазение» в телевизор. Такое времяпрепровождение трудно назвать увлечением, но оно очень характерно для большей части подростков. Именно в их среде возникают основные проблемы, связанные с азартными играми, противоправным поведением, ранней алкоголизацией, токсикоманией, наркоманией, бродяжничеством. Потеряв прежние интересы и не обретя новых, подросток временно утрачивает связи со средой, с окружающими его людьми и может ощущать себя очень одиноким. Л. Толстой назвал этот период «пустыней одиночества». Задача взрослых в этот период - занять ребенка полезным делом, помочь найти нужное увлечение, обсуждать с ним его потребности. Переходный возраст приводит к временной дестабилизации защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут отмечаться и функциональные отклонения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем: повышение артериального давления, нарушение ритма сердечной деятельности, нейровегетативная неустойчивость.

      

    11 октября в 5а классе прошло родительское собрание по теме «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления». На собрание была приглашена психолог школы Кадермятова Э.О. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог ознакомила родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления раздала рекомендации родителям пятиклассников. На собрании были обсуждены также вопросы учебы и безопасность ребенка и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

    В сентябре для родителей первых и вторых классов был проведён родительский всеобуч по теме «Адаптация детей к учёбе и школьным правилам. Значение правильного режима дня в период адаптации к школе». Классный руководитель первого класса Таирова Ф.А. рассказала родителям о физиологических и психологических трудностях адаптации первоклассников к школе. Адаптация-процесс довольно длительный и трудный. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы, темперамента, черт характера, адаптационных способностей, адекватного опыта. Важную роль играет соблюдение правильного режима работы и отдыха .Были даны рекомендации по преодолению данных трудностей и примерном режиме дня школьников в период адаптации.

    В сентябре для родителей третьих и четвёртых классов был проведён родительский всеобуч по теме «Право ребёнка жить и воспитываться в семье». На собрании выступила классный руководитель 3а класса Шапирова Н.М. Она рассказала о правах и обязанностях родителей, которые отражены в Семейном кодексе РФ и в Конвенциио правах ребёнка. На собрании также обсуждались вопросы о формировании доброжелательного отношения родителей к своему ребенку.

    Включить версию для слабовидящих