Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница
27.04.2018
01:46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ СОШ р.п. Старотимошкино


    Тематическое планирование родительского всеобуча на 2017-2018 учебный год

    16 марта в начальных классах были проведены родительские всеобучи по теме "Здоровый образ жизни семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребёнка". В докладе учителя отметили, что все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.

     

    24 ноября состоялся всеобуч для родителей 5-6 классов на тему «Проблема полового воспитания. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками». Классный руководитель 6а класса Камынина Н.В. сообщила, что современные дети, подростки, молодежь знают многое об окружающем мире, но часто не имеют достаточных знаний о функционировании своего организма, о физиологических особенностях, различиях между представителями мужского и женского пола, о специфике их взаимоотношений в разном возрасте, в то время как знания этого рода совершенно необходимы современному человеку. Для того чтобы дать верное направление развитию знаний, взглядов и убеждений подростков в сфере межполовых отношений, в вопросах подготовки их к семейной жизни, родителям необходимо знать и учитывать некоторые особенности развития подростка.
    В возрасте 13-15 лет у подростков происходит половое созревание. Подростки к моменту полового созревания должны получить достаточно точное представление об анатомии половых органов, о размножении, беременности, родах. Такого рода разговоры с сыном лучше вести отцу, а с девочкой правильнее разговаривать матери. И в том, и в другом случаях взрослым следует вкратце рассказать об изменениях, происходящих у подростков противоположного пола, подчеркнуть их естественность и важность.
    «Семья – главный воспитатель нравственно-полового поведения». Важную роль в половом воспитании играет семья- отец и мать. Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим – понимал, что хорошая семья - основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя правильнее поймут, а в случае необходимости – помогут.

     

    24 ноября состоялся всеобуч для родителей 7-8 классов на тему «Воспитание критического отношения к современной моде, музыке, танцу, «вольному поведению». Классный руководитель 8а класса Кадермятова А.Р рассказала, что в настоящее время наблюдается популярность «гражданского» брака, разводов, рост преступности, алкоголизма, наркомании, суицида, беспризорности, жестокости, агрессии. Всё это сплошным потоком льётся с экранов телевизоров и мониторов через СМИ и даже современное искусство. Поэтому растет тревога родителей по мере взросления детей: "Как бы он не пошел по наклонной дорожке". Единственный способ защитить детей от плохого - осознанно прививать им хорошее. И начинать нужно с самого раннего возраста. Проблема создания и восприятия прекрасного волновала человечество всегда. Пожалуй, в современной культуре, нет более быстро развивающегося и видоизменяющегося явления, чем музыка. Важная область подростковой независимости — это их музыкальные вкусы. Подростки выбирают свою музыку. Родитель, который критикует музыку, выбранную подростком, косвенным образом критикует и самого подростка. Задача взрослых не довлеть над ребенком, навязывая ему свою волю, а лишь подсказывать и направлять его, чтобы он смог избрать свой путь. Театральное искусство все более перемещается на второй план. Тем не менее, молодежь продолжает творить искусство. Увлечение танцами и восточными единоборствами (а с ними – и восточной философией), новое слово в современной художественной культуре – граффити, боди-арт, ролевые игры, как средство художественного самовыражения. Все это показывает, что искусство, эстетизм не чужды современной молодежи. Что касается отношения к моде, нужно подчеркнуть, , что одна из функций молодёжной моды состоит в том, что с её помощью подростки отличают «своих» от «чужих». Мода является средством повышения «социального статуса». В то же время следует отметить,что модные тенденции в самых разных ракурсах косвенно или напрямую связаны с духовным и физическим здоровьем детей. Чтобы родителям не потерять связь с подростком, необходимо общаться на интересующие его темы, изучать молодежную субкультуру, читать их журналы, чтобы быть «продвинутыми». Тогда ребенок почувствует, что он и его мир интересен его родителям, и станет больше доверять им.

    23 ноября состоялся всеобуч для родителей учащихся 1-2 классов на тему «Семейные традиции и праздники как основа формирования базовых семейных и общечеловеческих ценностей».

    Классный руководитель 2а класса Шапирова Н.М. рассказала родителям ороли семейных праздников и традиций в воспитании детей. В своём докладе она подчеркнула, что:

    • Ребенок должен жить в счастливой семье и чувствовать любовь родных.
    • Школа дает знания, а воспитание идет от семьи, поэтому важно учить ребенка тем принципам и той морали, которые существуют в этой семье.
    • От воспитания в семье зависит, кем и каким будет ребенок, став взрослым, какая будет его семья.
    • Семейные праздники и традиции – это лучшая возможность дать ребенку почувствовать радость, любовь, заботу и поддержку родителей.

    Также выступили родители 2а класса Бибаева Н.Р.и Кадышева Н.Н. Они рассказали о семейных традициях и праздниках в их семьях.

     

    27 сентября в старших классах прошел родительский всеобуч на тему "Формирование правосознания и правовой культуры старшеклассника" . На всеобуче были освещены вопросы по правовой грамотности школьников старшего звена и роли родителей  в воспитании правовой культуры детей.

    6 октября для родителей 5-6 классов был проведён родительский всеобуч по теме «Ответственность родителей за воспитание и поведение детей (гражданско-правовая, административная, уголовная)». Задачи всеобуча: познакомить родителей с нормативно-правовыми документами; содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

     

     

    29 сентября состоялся  всеобуч для родителей учащихся 7-8 классов. Классный руководитель 7а класса Коробкова В.А. рассказала родителям о формировании правосознания и правовой культуры школьников за свои поступки.  Она сообщила, что в последние три года в России отмечается непрерывный рост детской преступности. Число неработающих и не учащихся подростков возросло в 2 раза и поэтому в общении с подростками мы должны стремиться к тому, чтобы воспитанники не только знали и понимали добро и зло, справедливость и несправедливость, честь и бесчестие, но и переживали непримиримость, ненависть к социальному злу, бесчестью, несправедливости.Такое отношение нужно формировать в процессе бесед с подростками в школе и в семье, во время повсеместных попыток с ним разобраться в происходящих событиях. Ведь корни аморальных явлений в среде подростков питаются ограниченностью, примитивностью мира чувств. Валентина Александровна также отметила, что во время обсуждения с детьми книг, статей, радио и телепередач, посвященных правовым вопросам, необходимо формировать чувство долга и ответственности. Внушать мысли о том, что человек, который не знает границ своим желаниями и не умеет соотносить их с интересами других людей, никогда не станет хорошим гражданином. Но жизненные цели подростков еще не сформированы, личностный опыт ограничен, чувство самоконтроля выражается слабо, поэтому важно именно в этом возрасте помочь подростку разобраться в себе и вовлекать его в общественно – значимые мероприятия данного возраста. При этом поощрять, хвалить и чуть – чуть критиковать. Во время всеобуча также прошло обсуждение  вопросов на заданную тему и разбор различных ситуаций. Родители активно участвовали в беседе, делились личным опытом в воспитании правосознания и правовой культуры своих детей. В конце всеобуча родители получили  памятки «Воспитание культуры поведения у детей».

     

     

    Включить версию для слабовидящих